Блог управленца

РУКОВОДИТЕЛЬ=ПСИХОЛОГ?

РУКОВОДИТЕЛЬ=ПСИХОЛОГ?

Иногда у руководителя излюбленным приёмом работы с сотрудниками бывает "дубина". Если человек не хочет работать эффективнее, то достаётся "дубина" и “доброе” слово - это известная рабочая связка. 

Естественно, далеко не все принимают и выдерживают такой подход. Люди делают, матерятся, злятся, боятся, плачут, но в целом, добиваются результата.

Но часто, спустя какое-то время все начинает рушиться: здоровье, отношения, мотивация.

Этому есть альтернатива - так называемые «мягкие навыки». Если мы резко переключимся на них, то вряд ли эффективность сразу возрастёт, скорее наоборот. Это как после топора взять в руки скальпель. Требуется переучиваться, менять управленческие рефлексы.

В основе мягких навыков лежит практическая психология. Управленческая основа - это навык распознания и использования сильных сторон сотрудников, а также умение закрывать их слабые стороны. Есть много психологических методик, но самая простая и давольно эффективная техника - это использование типологии DISC. 

В двух словах, DISC - это аббревиатура, каждая буква в которой обозначает определенный стиль поведения.

D

Достигатор - соревнующийся, решительный и ориентированный на результат. Он предпочитает быстрое движение и риск. Ему нравится нести ответственность, контролировать ситуацию и держать власть в своих руках. 

I

Коммуникатор - оптимистичный, жизнелюбивый, ориентирован на людей. Он непредсказуемый, энергичный, полный энтузиазма. При взаимодействии с людьми стремится быть позитивным и доброжелательным. Всегда разговорчив и эмоционален.

S

Системщик- никто лучше него, любящего стабильность и безопасность, не справится с поддержанием существующих систем в рабочем состоянии. Он спокойный, помогающий, терпеливый, скромный и неторопливый, всегда готов помочь. 

C

Аналитик -  всегда точный, последовательный, деловой, осторожный. Он концентрируется на задании и почти всегда выполняет свою работу очень качественно. Руководитель знает, что если ему нужно найти какой-то регламент, прописать процедуру, произвести точные расчеты или проанализировать проблему, то ему нужен Аналитик.

А теперь очень важный вопрос: какие типы подходят для работы в одной команде? Многие делают ошибку и выбирают в команду себе подобных. Чаще всего с такими людьми комфортнее работать, так как они думают, делают и руководствуются по жизни теме же принципам, что и мы.

Но это большая ошибка. Для хорошей команды важны все типы. Сила команды заключается в ее многообразии и комплиментарности! И это приходит либо через знания, либо через "опыт".

Нужно в первую очередь понять какую задачу будет решать данная позиция, а потом подобрать более подходящего под неё сотрудника. Или наоборот, перераспределить существующий в подразделении функционал между сотрудниками в соотвествии с их типами.

На мой взгляд, знание психологии просто необходимо руководителю.?